ИЛ-78

ИЛ-78

0 Автор
1-й полёт 1983 г. 
Пилот — Белоусов В.С.
Экипаж 6-7 человек
Произведено 45 самолетов
Годы в ВВС 1986 — …
Длина, м 47
Крыло, м 51
Взлётный вес, кг 190000
Скорость, км/ч 850
Высота полёта, м 12000
Дальность полёта, км 10000
Топливо, л 37000

ИЛ-78. ОКБ С.В.Ильюшина. Специализированный самолёт заправщик, созданный на базе ИЛ-76, предназначен для дозаправки военных самолетов в воздухе в целях увеличения их радиуса действия, возможности взять на борт больше боевого груза, увеличения продолжительности патрулирования в воздухе.  Возможна заправка днём и ночью как в воздухе, так и на земле. Первый полёт ИЛ-78 состоялся 26 июня 1983 г. (экипаж В.С.Белоусова). Отработку заправки в воздухе вёл экипаж С.Г. Близнюка. В полёте танкер может заправлять одновременно 3 самолёта, на земле — 4.

Длина шланга — 28 метров, диапазон высот — 2-9 тысяч метров, 2 внутренних бака по 18230 литров каждый, 3 топливных агрегата (2*2340 л/мин. + 1*4000 л/минуту). Серийно самолёт с 1986 г. выпускался в Ташкенте, к концу 1990 г. всего было выпущено 45 ИЛ-78 и ИЛ-78М. В ДА на вооружении с 1986 г. Узин, 409 тбап. После распада СССР около 20 самолётов сведены в 203-м Орловском оап самолётов заправщиков, Рязань.