М-4 (3М)

М-4 (3М)

0 Автор
1-й полёт 1953 г. 
Пилот — Осадчий Ф.Ф.
Экипаж 7 человек
Произведено 126 самолетов
Годы в ВВС 1954 — 1994 гг.
Длина, м 49
Крыло, м 52
Взлётный вес, кг 190000
Скорость, км/ч 970
Высота полёта, м 12700
Дальность полёта, км 11870
Бомбы, кг 24000

М-4 (3М) «бизон». ОКБ  В.М.Мясищева. КБ Мясищева В.М. во время ВОВ занималось проектированием дальних высотных бомбардировщиков, а в феврале 1946 г. было ликвидировано. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР ОКБ было воссоздано и определены жёсткие сроки создания (СДБ) стратегического дальнего бомбандировщика – 2 года. Узким местом были двигатели, но тем не менее, меньше чем через 2 года 20 января 1953 г. Ф.Ф.Осадчий поднял гигант в воздух. В 1954 г. начато серийное производство М-4, всего построено 116 самолетов М-4 и 3М и 10 самолётов 3МД. Состоял на вооружении до 1994 года. В мае 1954 г. самолёт лидировал на воздушном параде над Красной площадью. Модификации:  3М — модифицированный М-4 (крыло, оперение, фюзеляж и др.);  3МС — с двигателями РД-3М500; 3МН — с двигателями ВД-7б;  3МД — доработанный («стиляга» — штанга для дозаправки в воздухе). В 1954 г. первым получил самолеты 1096 тбап, затем 1230 тбап в Энгельсе, позже 40-й и 79-й тбап в Украинке. В 1959 г. на самолетах М установлены несколько рекордов грузоподъёмности и скорости по замкнутому маршруту. 27 февраля 1962 г.б-к 3М (экипаж Н.А. Беленкова из 1096 тбап) сбросил атомную бомбу мощностью 320 кт на полигоне Новая Земля. В конце карьеры самолеты переделывались в воздушные танкеры.