ИЛ-78
1-й полёт |
1983 г. Пилот — Белоусов В.С. |
Экипаж | 6-7 человек |
Произведено | 45 самолетов |
Годы в ВВС | 1986 — … |
Длина, м | 47 |
Крыло, м | 51 |
Взлётный вес, кг | 190000 |
Скорость, км/ч | 850 |
Высота полёта, м | 12000 |
Дальность полёта, км | 10000 |
Топливо, л | 37000 |
ИЛ-78. ОКБ С.В.Ильюшина. Специализированный самолёт заправщик, созданный на базе ИЛ-76, предназначен для дозаправки военных самолетов в воздухе в целях увеличения их радиуса действия, возможности взять на борт больше боевого груза, увеличения продолжительности патрулирования в воздухе. Возможна заправка днём и ночью как в воздухе, так и на земле. Первый полёт ИЛ-78 состоялся 26 июня 1983 г. (экипаж В.С.Белоусова). Отработку заправки в воздухе вёл экипаж С.Г. Близнюка. В полёте танкер может заправлять одновременно 3 самолёта, на земле — 4.
Длина шланга — 28 метров, диапазон высот — 2-9 тысяч метров, 2 внутренних бака по 18230 литров каждый, 3 топливных агрегата (2*2340 л/мин. + 1*4000 л/минуту). Серийно самолёт с 1986 г. выпускался в Ташкенте, к концу 1990 г. всего было выпущено 45 ИЛ-78 и ИЛ-78М. В ДА на вооружении с 1986 г. Узин, 409 тбап. После распада СССР около 20 самолётов сведены в 203-м Орловском оап самолётов заправщиков, Рязань.