ТУ-16
1-й полёт |
1952 г. Пилот — Рыбко Н.С. |
Экипаж | 6 человек |
Произведено | 1507 самолетов |
Годы в ВВС | 1953 — 1992 гг. |
Длина, м | 35 |
Крыло, м | 33 |
Взлётный вес, кг | 75800 |
Скорость, км/ч | 1050 |
Высота полёта, м | 12800 |
Дальность полёта, км | 5640 |
Бомбы, кг | 9000 |
ТУ-16. ОКБ А.Н. Туполева. Первый советский дальний реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом, два двигателя Мигулина — РД- 3М, экипаж- 6 человек. Первый испытательный полёт 27 апреля 1952 г. (экипаж Н.С. Рыбко). Серийно ТУ-16 производился с 1953 по 1963 год, построено 1507 машин, почти 40 лет был на вооружении, выпущено почти 50 модификаций. Первые серийные машины поступили в начале 1954 года в 203-й гв.тбап Барановичи. 20 ноября 1955 г. экипаж Ф.Г. Головашко на ап Семипалатинск провел первое испытание термоядерной бомбы. Первым ракетным комплексом ТУ-16к (1955 г.) был КС-1 «Комета» с дальностью пуска 90 км, самолёт мог нести 2 таких ракеты. В 1960 г-х самолёт был самым массовым бомбардировщиком и состоял на вооружении 20 полков ДА, принимал участие в боевых действиях в Афганистане.